|
Гражданственность и профориентация
Искренняя любовь к детям заставляет нас , учителей, задуматься над гражданско-нравственном воспитании наших школьников. Гражданственность - важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности. В.А. Сухомлинский писал, что "гражданственность формируется на основе выработки простых норм нравственности - чести, человечности, трудолюбия". В гражданском становлении личности важное место занимает участие детей в мероприятиях связанных с историей нашего государства. Работая в кадетской школе города Павловска, я большое внимание уделяю гражданскому становлению личности. Одним из эффективных методом,является проектная деятельность.Над нашим проектом"Юные артиллеристы"мы работали с ребятами всем классом (в течение 10 дней). Моей целью было формирование у учащихся современного патриотического сознания,чувства верности культуре своей Родины (большой и малой), готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей. Ребята с удовольствием изучали историю возникновения праздника Дня ракетных войск и артиллерии.Самостоятельно работали с различными источниками информации. Приносили материал для фотогазеты, участвовали в конкурсе чтецов,прослушивали песни военных лет и о войне, рисовали и изготавливали поделки для выставки, обменивались журналами "Братишка" и книгами "Военная техника" и так далее. В результате работы над проектом у ребят зародилась мысль о создании выставки игрушечных орудий. Ими были принесены танки, самолёты, пушки.Строев Влад вместе с мамой Ириной Анатольевной создал экспозицию "На поле боя".Очень увлекательно прошла работа над оформлением стенда"День ракетных войск и артиллерии". Во время работы над проектом я видела как раскрывается творческий потенциал моих детей.Ребята больше стали общаться между собой. Они с увлечением коллективно обсуждали принесённый ими материал.Каждый хотел, чтобы именно его материал был использован и доказывал его значимость. Очень хорошо было видно как дети в результате работы над проектом выполняли роли лидера, исполнителя, оппонента , как они могли найти компромисс в результате обсуждений. Они высказывали своё мнение, слушали и принимали мнение других.В результате работы ребята получили удовольствие от своей деятельности. В работе над другим проектом ребята предложили сочинить небольшое стихотворение или песню. И как итог, можно подчеркнуть, что работа над проектом дала ребятам возможность проявить себя индивидуально и в коллективе, творчески раскрыться. Появилась мотивация и интерес к профессии офицера - защитника нашей необъятной любимой Родины.
Автор статьи: Маркова Н.Б. Сборник "Профессионально-технологическое образование как фактор инновационного развития региона", СПб, 2012, С.142.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: НатальяБорисовна (21.09.2012)
|
Просмотров: 522 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
... |
|
|