Воскресенье, 28.04.2024
Сайт учителя начальных классов Марковой Натальи Борисовны
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Гражданственность и профориентация
Искренняя любовь к детям заставляет нас , учителей, задуматься над гражданско-нравственном воспитании наших школьников.
Гражданственность - важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности.
В.А. Сухомлинский писал, что "гражданственность формируется на основе выработки простых норм нравственности - чести, человечности, трудолюбия".
В гражданском становлении личности важное место занимает участие детей в мероприятиях связанных с историей нашего государства.
Работая в кадетской школе города Павловска, я большое внимание уделяю гражданскому становлению личности.
Одним из эффективных методом,является проектная деятельность.Над нашим проектом"Юные артиллеристы"мы работали с ребятами всем классом (в течение 10 дней).
Моей целью было формирование у учащихся современного патриотического сознания,чувства верности культуре своей Родины (большой и малой), готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.
Ребята с удовольствием изучали историю возникновения праздника Дня ракетных войск и артиллерии.Самостоятельно работали с различными источниками информации. Приносили материал для фотогазеты, участвовали в конкурсе чтецов,прослушивали песни военных лет и о войне, рисовали и изготавливали поделки для выставки, обменивались журналами "Братишка" и книгами "Военная техника" и так далее. В результате работы над проектом у ребят зародилась мысль о создании выставки игрушечных орудий. Ими были принесены танки, самолёты, пушки.Строев Влад вместе с мамой Ириной Анатольевной создал экспозицию "На поле боя".Очень увлекательно прошла работа над оформлением стенда"День ракетных войск и артиллерии".
Во время работы над проектом я видела как раскрывается творческий потенциал моих детей.Ребята больше стали общаться между собой. Они с увлечением коллективно обсуждали принесённый ими материал.Каждый хотел, чтобы именно его материал был использован и доказывал его значимость.
Очень хорошо было видно как дети в результате работы над проектом выполняли роли лидера, исполнителя, оппонента , как они могли найти компромисс в результате обсуждений. Они высказывали своё мнение, слушали и принимали мнение других.В результате работы ребята получили удовольствие от своей деятельности. В работе над другим проектом ребята предложили сочинить небольшое стихотворение или песню.
И как итог, можно подчеркнуть, что работа над проектом дала ребятам возможность проявить себя индивидуально и в коллективе, творчески раскрыться. Появилась мотивация и интерес к профессии офицера - защитника нашей необъятной любимой Родины.

Автор статьи: Маркова Н.Б.
Сборник "Профессионально-технологическое образование как фактор инновационного развития региона", СПб, 2012, С.142.

Категория: Мои статьи | Добавил: НатальяБорисовна (21.09.2012)
Просмотров: 521 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
МЕНЮ САЙТА
Поиск
...
Осталось...
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Лучшие сайты Рунета
  • ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК
  • САЙТ КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz