Понедельник, 29.04.2024
Сайт учителя начальных классов Марковой Натальи Борисовны
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Выступление на педагогическом совете по теме "Проектная деятельность в рамках образовательного процесса на уроках в начальных классах"
Изменения в Российском образовании требуют от современного педагога нового подхода к процессу обучения. Школьник должен научиться добывать знания и применять их во всевозможных ситуациях. Так вот метод проектов - это совместная деятельность учителя и ученика, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации.
Включая младших школьников в проект можно сформировать у них следующие умения:
1. Определять цель деятельности, планировать её, контролировать свои действия.
2. Выполнять мыслительные операции, входящие в состав проектной деятельности.
3. Проводить наблюдения, ставить простые эксперементы.
4. Умения работать самостоятельно с источниками информации.
5. Более глубоко изучать основы наук.
Всё это в совокупе и делает метод пректов столь привлекательным для системы образования и лично для меня.
В прошлом учебном году (2011-2012) мы с ребятами работали над двумя проектами. Это "Юные артиллеристы" и "Грибная команда".
Первый проект "Юные артиллеристы" у нас зародился после школьной декады, посвящённой Дню ракетных войск и артиллерии".Предложила его я сама.Объяснила ребятам, что работая все вместе, мы сможем больше узнать об истории возникновения этого праздника.Конечно же, ребята засыпали меня вопросами. Их интересовало,как можно работать по проекту. И когда они узнали , что можно лепить, рисовать, слушать музыку, читать стихи, то предложили сделать выставку орудий. Они с удовольствием принесли игрушечные орудия. В результате интересной работы у нас получилось:
- фотогазета;
-выставка орудий;
-стнед"День ракетных войск и артиллерии";
-выставка поделок;
-выставка книг.
Кроме этого мы каждый день слушали песни военных лет и говорили о значении песни для солдат.
Идею второго проекта "Грибная команда" ребята предложили сами во время изучения темы "Съедобные и несъедобные грибы". Ребятам больше захотелось узнать о грибах.Они предложили написать сообщения о грибах и оформить творческие работы"Правила сбора грибов".Поддержав их инициативу, я предложила им издать книжку-малышку о грибах и сочинить стихи. Посоветовала им обратиться к родителям и найти информацию в интернете.
Мы коллективно обсуждали содержание подобранного материала, просматривали видеофильмы о грибах, выращивали плесень на продуктах. Говорили о том, как бороться с плесенью.Детям было удивительно, что плесень это тоже гриб.
Интересно было наблюдать за рассуждениями ребят.Богданов Никита в ходе рассуждений сделал вывод, что слово "грибница" образовалось от слова "гриб". Жуковский Саша вместе с бабушкой Ириной Дмитриевной решили, что грибы могут быть и "сладкими". Они сделали грибную поляну из печенья и куска батона, а в роли травы выступил укроп.
В итоге, у нас с детьми получилось много интересных работ.
1. Составлен кроссворд Грибная полянка".
2. Выпущена книжка-малышка "Грибная поляна".
3. Плакат со стихами Шляпочные грибы".
4. Оформлены работы "Правила сбора грибов", "Правила поведения в лесу".
5. Сочинили стихи "Лисички-сестрички", "Опята", "Боровичок".
6. Проведён эксперемент по выращиванию плесневого гриба(мукора).
7. Оформлена выставка поделок "Дары леса".
В этом учебном году в первой четверти мы работали над проектом"Любимые деревья". Идея проекта зародилась после экскурсии по теме "Сбор природного материала для поделок" по технологии.
Мы изучили правила посадки деревьев и посадили рябинку.Посмотрели видео о посадке "Черешневого сада" в парке Горького в Москве.Слушали песни о деревьях, которые подбирали родители Блинова Галина Николаевна и бабушка Жуковского Саши Ирина Дмитриевна. Учили наизусть короткие стихи о деревьях.Ребята принесли много рисунков и поделок. Написали сообщения о своих любимых деревьях. Сочинили сказку и рассказ о деревьях.
Главное, что в результате работы над проектными задачами, ребята реализовали свою цель. Они учились использовать знания в различных сочетаниях, делать выводы, слушать друг друга, отстаивать свои мнения, занимались самоанализом и самооценкой, приобретая опыт для дальнейшей работы по проектной деятельности. И, конечно, важно то, что эта работа была окрашена положительными эмоциями.
Вот что говорят дети о работе над проектными задачами:
Анисифоров В.:"Узнаём больше нового."
Минин Я.:"Все вместе трудимся над одним делом."
Иванов П.:"Обмениваемся информацией."
Жуковский С.:"Стараемся найти больше интересного материала."
Панкратов И.:"Много фантазируем."
Васильев Д.:"Много делаем.Даже дерево посадили."
Богданов Н.:"Все делали любя и учились друг у друга."
Зимин С.:"Если у тебя не получилось, то можно посмотреть и поучиться у одноклассника."
Ляхов Д.:"Все работы разнообразные и красивые."
  
  
Категория: Мои статьи | Добавил: НатальяБорисовна (09.12.2012)
Просмотров: 601 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
МЕНЮ САЙТА
Поиск
...
Осталось...
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Лучшие сайты Рунета
  • ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК
  • САЙТ КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz